Содержание
ВНИМАНИЕ | Для получения программы своего варианта пишите на наш электронный адрес proglabs@mail.ru |
Постановка задания
Задание для всех вариантов звучит так (или, возможно, немного изменено, так как могут быть разные издания учебного пособия):
Составить блок-схему и программу для выполнения действий по индивидуальному заданию, используя оператор выбора. Во всех вариантах предусмотреть проверку корректности исходных данных.
Примечание: при вводе некорректных данных должно выводиться сообщение об ошибке.
Варианты заданий
№ вар. | Постановка задачи |
1 | Дан номер месяца (1 — январь, 2 — февраль, …). Вывести название соответствующего времени года («зима», «весна» и т.д.). |
2 | Дан номер месяца (1 — январь, 2 — февраль, …). Вывести число дней в этом месяце для невисокосного года (т.е в феврале 28 дней). |
3 | Дано целое число в диапазоне от 0 до 9. Вывести строку — название соответствующей цифры на русском языке (0 — «ноль», 1 — «один», 2 — «два», …). |
4 | Дано целое число в диапазоне от 1 до 5. Вывести строку — словесное описание соответствующей оценки (1 — «плохо», 2 — «неудовлетворительное», 3 — «удовлетворительно», 4 — «хорошо», 5 — «отлично»). |
5 | Арифметические действия над числами пронумерованы следующим образом: 1 — сложение, 2 — вычитание, 3 — умножение, 4 — деление. Дан номер действия и два числа А и В (В не равно нулю). Выполнить над числами указанное действие и вывести результат. |
6 | Единицы длины пронумерованы следующим образом: 1 — дециметр, 2 — километр, 3 — метр, 4 — миллиметр, 5 — сантиметр. Дан номер единицы длины и длина отрезка L в этих единицах (вещественное число). Вывести длину данного отрезка в метрах. |
7 | Единицы массы пронумерованы следующим образом: 1 — килограмм, 2 — миллиграмм, 3 — грамм, 4 — тонна, 5 — центнер. Дан номер единицы массы и масса тела М в этих единицах (вещественное число). Вывести массу данного тела в килограммах. |
8 | Составить программу, которая по возрасту человека (вводится с клавиатуры как целое число) определяет его принадлежность к возрастной группе: от 0 до 13 — мальчик, от 14 до 20 — юноша, от 21 до 70 — мужчина, более 70 — старец. |
9 | Локатор ориентирован на одну из сторон света («С» — север, «З» — запад, «Ю» — юг, «В» — восток) и может принимать одну из трех цифровых команд: -1 — поворот налево, 1 — поворот направо, 2 — поворот на 180 градусов. Дан символ С — исходная ориентация локатора и число N — посланная ему команда. Вывести ориентацию локатора после выполнения команды. |
10 | Элементы окружности пронумерованы следующим образом: 1 — радиус(R), 2 — диаметр(D), 3 — длина(L), 4 — площадь круга(S). Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данной окружности (в том же порядке). В качестве значения $\pi$ использовать стандартную константу PI. |
11 | Элементы равнобедренного прямоугольного треугольника пронумерованы следующим образом: 1 — катет(a), 2 — гипотенуза(c), 3 — высота, опущенная на гипотенузу(h), 4 — площадь(S). Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке). |
12 | Даны два целых числа: D(день) и M(месяц), определяющие правильную дату невисокосного года. Вывести значения D и M для даты, предшествующей указанной (например, дано D = 1, M = 1, надо вывести D = 31, M = 12; дано D = 1, M = 3, надо вывести D = 28, M = 2; дано D = 15, M = 12, надо вывести D = 14, M = 12). |
13 | Даны два целых числа: D(день) и M(месяц), определяющие правильную дату невисокосного года. Вывести значения D и M для даты, следующей за указанной (например, дано D = 1, M = 1, надо вывести D = 2, M = 1; дано D = 31, M = 12, надо вывести D = 1, M = 1; дано D = 28, M = 2, надо вывести D = 1, M = 3). |
14 | Дано целое число в диапазоне 20 — 69, определяющее возраст (в годах). Вывести строку — словесное описание указанного возраста, обеспечив правильное согласование числа со словом «год», например: 20 — «двадцать лет», 32 — «тридцать два года», 41 — «сорок один год». |
15 | Дано целое число в диапазоне от 100 до 999. Вывести строку — словесное описание данного числа, например: 256 — «двести пятьдесят шесть», 814 — «восемьсот четырнадцать». |
16 | Составьте программу, которая по введеному вами числу k — числу грибов печатает фразу «Мы нашли в лесу k грибов«, причем согласовывает окончание слово «гриб» с k. (Количество грибов может быть любым целым положительным числом: 1, 3, 34, 127 и т.д. Окончание фразы определяется значением последней цифры.) |
17 | Составьте программу для определения числа дней в месяце, если даны: номер месяца N — целое число от 1 до 12, целое число А, равное 1 для високосного года и 0 в противном случае. |
18 | Составить программу, вычисляющую площадь геометрической фигуры. Тип фигуры определяется символом (с): О — окружность, Т — равнобедренный прямоугольный треугольник и К — квадрат. Целое число, вводимое вслед за символом определяет соответствующий элемент для вычисления площади (для окружности это радиус, для треугольника — длина катета, для квадрата — длина стороны). |
19 | Составьте программу, которая определяет к какой группе относится введеный символ (с) — к цифрам, заглавным или прописным буквам. На экран должна выводиться фраза «Символ с — это …«, где вместо … пишется соответствующая группа (например, «Символ R — это заглавная буква«). |
20 | Составить программу, которая по номеру дня в месяце печатает день недели. Считаем, что 1-е число месяца — понедельник. |
21 | Составить программу, которая по порядковому номеру месяца определяет, к какому времени года он принадлежит. |
22 | Составить программу, которая по номеру семестра печатает курс, к которому относится введенный семестр (1 и 2 семестр — 1 курс, 3 и 4 семестр — 2 курс и т.д.). |
23 | Дано целое число n, соответствующее количеству углов геометрической фигуры. Составить программу, которая по введеному числу n печатает название фигуры (например, при n = 3 программа напечатает «треугольник», при n = 5 — «пятиугольник», при n > 8 — «многоугольник»). В случае если вводится число меньше 2, выводится сообщение об ошибке. |
24 | С клавиатуры вводится два целых числа, обозначающих возраст человека и его пол (1 — мужской, 2 — женский). Составить программу, которая в зависимости от введенных данных определяет принадлежность человека к определенной группе: от 0 до 13 — мальчик (девочка), от 14 до 20 — юноша (девушка), от 21 до 70 — мужчина (женщина), более 70 — старец (старушка). |
25 | Составить программу, которая печатает номера дней в месяце, если вводится день недели. Считаем, что 1-е число месяца — понедельник, в месяце 31 день. Выводить на экран словесное описания дня недели и соответствующие числа месяца (например, вводится число 2, на экране появляется: «Вторник — 2, 9, 16, 23, 30»). |
Лабораторная работа №2 предполагает создание блок-схемы, а затем написание программы на языке Pascal. При заказе работы своего варианта вы получите аккуратную ГОСТовую блок-схему и качественно написанную и хорошо прокомментированную программу.
Образец выполнения (вариант №8)
Условие задания
Составить программу, которая по возрасту человека (вводится с клавиатуры как целое число) определяет его принадлежность к возрастной группе: от 0 до 13 — мальчик, от 14 до 20 — юноша, от 21 до 70 — мужчина, более 70 — старец.
Блок-схема алгоритма
Реализация задачи на языке Pascal
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 | program Lab2_variant8; // заголовок программы // раздел объявления переменных var n: integer; // n - количество лет человека мужского пола // начало главного блока программы begin // выводим информацию об авторе, №варианта и кратко условие задачи writeln; writeln(' Автор - ?????? ?.?., студент гр.????'); writeln(' Вариант №8'); writeln('Программа вводит целое число от 0 до 100, которое выражет количество лет,'); writeln('и определяет принадлежность к возрастной группе на основании этого значения'); writeln; write('Количество лет (возраст) --> '); // считываем с клавиатуры значение, вводимое пользователем readln(n); if((n >= 0) and (n <= 100)) then begin case n of 0..13: write('мальчик'); 14..20: write('юноша'); 21..70: write('мужчина'); 71..100: write('старец'); end end else writeln('Ошибка ввода!'); readln; // задержка программы, чтобы можно было просмотреть результат end. // конец главного блока программы |
Результаты работы программы
ВНИМАНИЕ | Для получения программы своего варианта пишите на наш электронный адрес proglabs@mail.ru |
Добавить комментарий