Содержание
ВНИМАНИЕ | Для получения программы своего варианта пишите на наш электронный адрес proglabs@mail.ru |
Варианты заданий
№ | Условие |
1 | Составить программу, которая содержит динамическую информацию о наличии автобусов в автобусном парке. Сведения о каждом автобусе содержат:
Программа должна обеспечивать:
|
2 | Составить программу, которая содержит текущую информацию о книгах в библиотеке. Сведения о книгах содержат:
Программа должна обеспечивать:
|
3 | Составить программу, которая содержит текущую информацию о заявках на авиабилеты. Каждая заявка содержит:
Программа должна обеспечивать:
|
4 | Составить программу, которая содержит текущую информацию о заявках на авиабилеты. Каждая заявка содержит:
Программа должна обеспечивать:
|
5 | Составить программу, которая содержит текущую информацию о книгах в библиотеке. Сведения о книгах содержат:
Программа должна обеспечивать:
|
6 | Составить программу, которая содержит динамическую информацию о наличии автобусов в автобусном парке. Сведения о каждом автобусе содержат:
Программа должна обеспечивать:
|
7 | Составить программу, отыскивающую проход по лабиринту. Лабиринт представляется в виде матрицы, состоящей из квадратов. Каждый квадрат либо открыт, либо закрыт. Вход в закрытый квадрат запрещен. Если квадрат открыт, то вход в него возможен со стороны, но не с угла. Каждый квадрат определяется его координатами в матрице. Программа находит проход через лабиринт, двигаясь от заданного входа. После отыскания прохода программа выводит найденный путь в виде координат квадратов. Для хранения пути использовать стек. |
8 | Гаражная стоянка имеет одну стояночную полосу, причем въезд и выезд находятся на одном конце полосы. Если владелец автомашины приходит забрать свой автомобиль, который не является ближайшим к выходу, то все автомашины, загораживающие проезд, удаляются, машина данного владельца выводится со стоянки, а другие машины возвращаются на стоянку в исходном порядке. Написать программу, которая моделирует процесс прибытия и отъезда машин. Прибытие или отъезд автомашины задается командной строкой, которая содержит признак прибытия или отъезда и номер машины. Программа должна выводить сообщение при прибытии или выезде любой машины. При выезде автомашины со стоянки сообщение должно содержать число раз, которое машина удалялась со стоянки для обеспечения выезда других автомобилей. |
9 | Составить программу, моделирующую заполнение гибкого магнитного диска. Общий объем памяти на диске $360$ Кбайт. Файлы имеют произвольную длину от $18$ байт до $32$ Кбайт. В процессе работы файлы либо записываются на диск, либо удаляются с него. В начале работы файлы записываются подряд друг за другом. После удаления файла на диске образуется свободный участок памяти, и вновь записываемый файл либо размещается на свободном участке, либо, если файл не вмещается в свободный участок, размещается после последнего записанного файла. В случае, когда файл превосходит длину самого большого свободного участка, выдается аварийное сообщение. Требование на запись или удаление файла задается в командной строке, которая содержит имя файла, его длину в байтах, признак записи или удаления. Программа должна выдавать по запросу сведения о занятых и свободных участках памяти на диске. Указание: следует создать список занятых участков и список свободных участков памяти на диске. |
10 | В файловой системе каталог файлов организован как линейный список. Для каждого файла в каталоге содержатся следующие сведения:
Составить программу, которая обеспечивает:
Программа должна обеспечивать диалог с помощью меню и контроль ошибок при вводе. |
11 | Предметный указатель организован как линейный список. Каждая компонента указателя содержит слово и номера страниц, на которых это слово встречается. Количество номеров страниц, относящихся к одному слову, от одного до десяти. Составить программу, которая обеспечивает:
Программа должна обеспечивать диалог с помощью меню и контроль ошибок при вводе. |
12 | Текст помощи для некоторой программы организован как линейный список. Каждая компонента текста помощи содержит термин (слово) и текст, содержащий пояснения к этому термину. Количество строк текста, относящихся к одному термину, от одной до пяти. Составить программу, которая обеспечивает:
Программа должна обеспечивать диалог с помощью меню и контроль ошибок при вводе. |
13 | Картотека в бюро обмена квартир организована как линейный список. Сведения о каждой квартире содержат:
Составить программу, которая обеспечивает:
Программа должна обеспечивать диалог с помощью меню и контроль ошибок при вводе. |
14 | Англо-русский словарь построен как двоичное дерево. Каждая компонента содержит английское слово, соответствующее ему русское слово и счетчик количества обращений к данной компоненте. Первоначально дерево формируется согласно английскому алфавиту. В процессе эксплуатации словаря при каждом обращении к компоненте в счетчик обращений добавляется единица. Составить программу, которая:
Программа должна обеспечивать диалог с помощью меню и контроль ошибок при вводе. |
15 | Анкета для опроса населения содержит две группы вопросов. Первая группа содержит сведения о респонденте:
Вторая группа содержит собственно вопрос анкеты, ответ на который либо ДА, либо НЕТ. Составить программу, которая:
Программа должна обеспечивать диалог с помощью меню и контроль ошибок при вводе. |
16 | Составить программу, которая содержит текущую информацию о книгах в библиотеке. Сведения о книгах содержат:
Программа должна обеспечивать:
|
17 | На междугородней телефонной станции картотека абонентов, содержащая сведения о телефонах и их владельцах, организована как линейный список. Составить программу, которая:
Программа должна обеспечивать диалог с помощью меню и контроль ошибок при вводе. |
18 | На междугородней телефонной станции картотека абонентов, содержащая сведения о телефонах и их владельцах, организована как двоичное дерево. Составить программу, которая:
Программа должна обеспечивать диалог с помощью меню и контроль ошибок при вводе. |
19 | Автоматизированная информационная система на железнодорожном вокзале содержит сведения об отправлении поездов дальнего следования. Для каждого поезда указывается:
Данные в информационной системе организованы в виде линейного списка. Составить программу, которая:
Программа должна обеспечивать диалог с помощью меню и контроль ошибок при вводе. |
20 | Автоматизированная информационная система на железнодорожном вокзале содержит сведения об отправлении поездов дальнего следования. Для каждого поезда указывается:
Данные в информационной системе организованы в виде двоичного дерева. Составить программу, которая:
Программа должна обеспечивать диалог с помощью меню и контроль ошибок при вводе. |
Образец выполнения (вариант №5)
Условие задачи
Составить программу, которая содержит текущую информацию о книгах в библиотеке. Сведения о книгах содержат:
Программа должна обеспечивать:
|
Реализация задачи на языке С++
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 | #include <iostream> // консольный ввод-вывод #include <string> // для работы с типом данных string #include <iomanip> // форматированный вывод на экран #include <Windows.h> // подключаем стандартное пространство имен using namespace std; //------------------------------------------------------------------------ // описание сущности "Книга" struct Book { string UDK; // номер УДК (ключ) string fio_author; // фамилия и инициалы автора string name_book; // название книги int year_released; // год выпуска книги int books_count; // количество экземпляров книги }; //------------------------------------------------------------------------ // описание узла двусвязного списка struct Node { Book info; // информация о книге Node* left; // указатель на левого соседа Node* right; // указатель на правого соседа }; //------------------------------------------------------------------------ // ввод с клавиатуры информации о новой книге Book Input_book_from_keyboard( void ) { Book book; fflush( stdin ); cout << endl << endl; cout << "Введите УДК книги: "; SetConsoleCP( 1251 ); getline( cin, book.UDK ); SetConsoleCP( 866 ); fflush( stdin ); cout << "Введите фамилию и инициалы автора книги: "; SetConsoleCP( 1251 ); getline( cin, book.fio_author ); SetConsoleCP( 866 ); fflush( stdin ); cout << "Введите название книги: "; SetConsoleCP( 1251 ); getline( cin, book.name_book ); SetConsoleCP( 866 ); cout << "Введите год выпуска книги: "; cin >> book.year_released; cout << "Введите количество экземпляров книги: "; cin >> book.books_count; return book; } //------------------------------------------------------------------------ // проверка наличия в библиотеке книги с заданным номером УДК bool Is_book_UDK( const Node* const head, const string UDK ) { // изначально предполагаем, что книги с заданным УДК в списке нет bool result = false; const Node* scan = head; while( scan ) { if( scan -> info.UDK == UDK ) { result = true; break; } scan = scan -> right; } return result; } //------------------------------------------------------------------------ // создание элемента двусвязного списка Node* Create_node( const Book &book ) { Node* node = new Node; node -> info = book; node -> left = node -> right = nullptr; return node; } //------------------------------------------------------------------------ // добавление книги в двусвязный список (в конец) void Add_book_to_library( Node* &head, Node* &tail ) { Book add_book = Input_book_from_keyboard(); Node* node = Create_node( add_book ); // если добавляется самая первая книга в список if ( head == nullptr ) head = tail = node; // если в списке есть книги, то новая книга добавляется в конец списка else { tail -> right = node; node -> left = tail; tail = node; } cout << endl << "Новая книга успешно добавлена в библиотеку."; } //------------------------------------------------------------------------ // вывод информации о всех книгах библиотеки на экран void Print_books( const Node* const head ) { cout << endl << endl; if ( head == nullptr ) { cout << "В библиотеке нет ни одной книги. Вывод информации о книгах физически невозможен!"; return; } cout << "Информация о книгах, находящихся в библиотеке имеет вид: " << endl; cout << "------------------------------------------------------------------------------------------------------------" << endl; cout << " # УДК ФИО автора Название книги Год издания Количество " << endl; cout << "------------------------------------------------------------------------------------------------------------" << endl; size_t number = 0; const Node* scan = head; while ( scan ) { cout << setw( 3 ) << ++number; cout << setw( 14 ) << scan -> info.UDK; cout << setw( 18 ) << scan -> info.fio_author; cout << setw( 37 ) << scan -> info.name_book; cout << setw( 16 ) << scan -> info.year_released; cout << setw( 17 ) << scan -> info.books_count; cout << endl; scan = scan -> right; } cout << "------------------------------------------------------------------------------------------------------------" << endl; } //------------------------------------------------------------------------ // взятие книги из библиотеки по номеру УДК void Pop_book(Node* const head ) { if ( head == nullptr ) { cout << endl << endl; cout << "В библиотеке нет ни одной книги. Выдача книг на руки физически невозможна!"; return; } // выводим всю информацию о книгах на экран Print_books( head ); string UDK; fflush( stdin ); cout << endl << "Введите номер УДК для взятия книги: "; SetConsoleCP( 1251 ); getline( cin, UDK ); SetConsoleCP( 866 ); if( ! Is_book_UDK( head, UDK ) ) { cout << "Книги с заданным номером УДК физически нет в библиотеке."; return; } // книга с заданным номером УДК есть в библиотеке (возможна, что на руках) Node* scan = head; while( scan -> info.UDK != UDK ) scan = scan -> right; // если книга на руках if( scan -> info.books_count == 0 ) cout << "В библиотеке нет ни одной книги с заданным номером УДК, т к они все были выданы на руки."; else { scan -> info.books_count--; cout << "Вам успешно была выдана на руки книга с заданным УДК."; } } //------------------------------------------------------------------------ // возврат книги с заданным УДК void Push_book( Node* const head ) { // выводим всю информацию о книгах на экран Print_books( head ); string UDK; cout << endl; fflush( stdin ); cout << "Введите номер УДК для возврата книги: "; SetConsoleCP( 1251 ); getline( cin, UDK ); SetConsoleCP( 866 ); if( ! Is_book_UDK( head, UDK ) ) { cout << "Книги с заданным номером УДК физически нет в библиотеке. Возможно, вы ошиблись библиотекой."; return; } // книга с заданным номером УДК есть в библиотеке Node* scan = head; while( scan -> info.UDK != UDK ) scan = scan -> right; scan -> info.books_count++; cout << "Вы успешно вернули книгу с заданным УДК в библиотеку."; } //------------------------------------------------------------------------ // главное меню программы int Menu( void ) { int select; do { system( "CLS" ); cout << "\t\t\tКНИЖНАЯ БИБЛИОТЕКА" << endl << endl; cout << "1 - Добавление новой книги в библиотеку (ввод с клавиатуры)" << endl; cout << "2 - Взятия книги на руки из библиотеки (выдача по номеру УДК)" << endl; cout << "3 - Возврат ранее взятой книги в библиотеку" << endl; cout << "4 - Вывод всех книг, находящихся в библиотеке на экран" << endl; cout << "5 - Выход из программы" << endl; cout << "\tВЫБОР: "; cin >> select; } while ( ( select < 1 ) || ( select > 5 ) ); return select; } //------------------------------------------------------------------------ // главная функция программы (точка входа) int main( void ) { Node* head = nullptr; // указатель на начало списка Node* tail = nullptr; // указатель на конец (хвост) списка // русификация диалогов программы setlocale( LC_ALL, "Russian" ); int select; do { // вызываем главное меню и выполняем выбор пользователя select = Menu(); switch( select ) { case 1: { Add_book_to_library( head, tail ); break; } case 2: { Pop_book( head ); break; } case 3: { Push_book( head ); break; } case 4: { Print_books( head ); break; } } if ( select != 5 ) { cout << endl << endl; system( "pause" ); } } while( select != 5 ); return EXIT_SUCCESS; } |
Результаты работы программы

Добавление новой книги

Вывод всех книг на экран

Попытка получить книгу с неправильным номером УДК

Взятие книги из библиотеки по номеру УДК

Возврат ранее взятой книги по номеру УДК
ВНИМАНИЕ | Для получения программы своего варианта пишите на наш электронный адрес proglabs@mail.ru |
Добавить комментарий