ВНИМАНИЕДля получения программы своего варианта пишите на наш электронный адрес proglabs@mail.ru

Уровень А

Постановка задания

Требуется определить двумерный массив a целых чисел (например, размера $5 \times 7$), заполнить его случайными числами или ввести его элементы с клавиатуры и в одномерный массив b записать характеристики двумерного массива а в соответствии с вариантом задания.

Программа должна содержать следующие функции:

  • инициализация элементов двумерного массива случайными числами или вводимыми с клавиатуры;
  • заполнение одномерного массива в соответствии с заданием;
  • вывод одномерного массива на экран;
  • вывод двумерного массива на экран.

Варианты заданий

Формулировка
А1Найти суммы четных положительных элементов каждой строки матрицы а(5, 7) и сохранить их в одномерном массиве b.
А2Найти количество четных положительных элементов каждой строки матрицы а(5, 7) и сохранить их в одномерном массиве b.
А3Найти суммы нечетных положительных элементов каждого столбца матрицы а(5, 7) и сохранить их в одномерном массиве b.
А4Найти количество нечетных положительных элементов каждого столбца матрицы а(5, 7) и сохранить их в одномерном массиве b.
А5Найти суммы положительных элементов, делящихся на 3, каждой строки матрицы а(5, 7) и сохранить их в одномерном массиве b.
А6Найти количество положительных элементов, делящихся на 5, каждой строки матрицы а(5, 7) и сохранить их в одномерном массиве b.
А7Найти суммы положительных элементов, не делящихся на 3, каждого столбца матрицы а(5, 7) и сохранить их в одномерном массиве b.
А8Найти количество положительных элементов, не делящихся на 5, каждого столбца матрицы а(5, 7) и сохранить их в одномерном массиве b.
А9Найти минимальные элементы каждой строки матрицы а(5, 7) и сохранить их в одномерном массиве b.
А10
Найти минимальные элементы каждого столбца матрицы а(5, 7) и сохранить их в одномерном массиве b.
А11
Найти количество двузначных элементов каждой строки матрицы а(5, 7) и сохранить их в одномерном массиве b.
А12
Найти максимальные элементы каждой строки матрицы а(5, 7) и сохранить их в одномерном массиве b.
А13
Найти максимальные элементы каждого столбца матрицы а(5, 7) и сохранить их в одномерном массиве b.
А14
Найти суммы двузначных элементов каждого столбца матрицы а(5, 7) и сохранить их в одномерном массиве b.
А15
Найти количество минимальных элементов каждой строки матрицы а(5, 7) и сохранить их в одномерном массиве b.
А16
Найти количество максимальных элементов каждого столбца матрицы а(5, 7) и сохранить их в одномерном массиве b.
А17
Найти количество простых чисел каждой строки матрицы а(5, 7) и сохранить их в одномерном массиве b.

Уровень В

Постановка задания

Требуется определить двумерных массив целых чисел (например, размера $5 \times 7$), заполнить его случайными числами (в диапазоне от А до В, где А и В задаются в директивах #define) или ввести его элементы с клавиатуры и преобразовать массив в соответствии с вариантом.

Программа должна содержать следующие функции:

  • инициализация элементов двумерного массива случайными числами или вводимыми с клавиатуры;
  • вывод двумерного массива на экран.

Варианты заданий

Формулировка
В1Задан прямоугольный массив целых чисел. Определить, есть ли такой элемент, который входит во все строки данного массива, но не во все столбцы, и напечатать его.
В2Символьный квадратный массив заполнен случайным набором символов. Определить количество квадратиков, образованных совокупностью одинаковых символов, и их суммарную площадь. Квадратик — это образование из не менее чем $4 = 2 \times 2$ одинаковых рядом стоящих символов. Разные квадратики могут быть заполнены разными символами.
В3В квадратный числовой массив записаны целые числа в диапазоне от А до В. Определить, имеются ли такие квадратные подмассивы, сумма элементов которых равна Р. Если таковые имеются, то вывести эти подмассивы на экран.
В4Задан прямоугольный массив целых чисел. Определить, все ли строки состоят только из разных чисел, и напечатать строки, имеющие в своем составе одинаковые числа.
В5Квадратный числовой массив моделирует расположение непересекающихся прямоугольников в квадрате, причем каждый прямоугольник заполнен своим числом, отличным от нуля, а промежутки межу ними заполнены нулями. Определить количество прямоугольников и их общую площадь.
В6В квадратный числовой массив записаны целые числа в диапазоне от А до В. Отсортировать по убыванию элементы массива по строкам, а затем строки по убыванию первых элементов в строке. Результирующий массив вывести на экран.
В7В логическом квадратном массиве порядка 8, моделирующем шахматную доску, значениям 1 соответствуют клетки, на которых расположены фигуры коня, 0 соответствует пустой клетке. Определить, имеются ли на доске фигуры, угрожающие другим, и напечатать их координаты.
В8В числовом прямоугольном массиве $M \times N$ каждый элемент равен числу вида $100 \cdot i + j$, где $0 \leq i \leq M — 1,\ 0 \leq j \leq N — 1$, или нулю. Это число показывает, на какую следующую клетку (i, j) массива следует перейти с данной клетки. Нуль означает конец пути. Определить, можно ли таким образом посетить все клетки массива, начав с элемента (0, 0). Напечатать координаты начальной и конечной клеток, а также количество посещений.
В9В прямоугольной матрице найти количество строк, элементы которых упорядочены по возрастанию.
В10
В частично заполненном значением 1 логическом квадратном массиве имеются свободные участки, моделируемые значением 0. Определить, можно ли разместить на них квадрат из значений 1 размером М. Если возможно, то напечатать массив со вставленным квадратом на экране.
В11
В логическом квадратном массиве порядка 8, моделирующем шахматную доску, значениям 1 соответствуют клетки, на которых расположены фигуры ферзя, 0 соответствует пустой клетке. Определить, сколько имеется на доске фигур, угрожающих другим, и удалить те из них, которые угрожают двум или более фигурам.
В12
В логическом квадратном массиве порядка 8, моделирующем шахматную доску, значениям 1 соответствуют клетки, на которых расположены фигуры слона, 0 соответствует пустой клетке. Определить, сколько имеется на доске фигур, угрожающих другим, и удалять их с доски до тех пор, пока слоны не будут угрожать друг другу. Напечатать количество оставшихся фигур. Результирующий массив вывести на экран.
В13
В прямоугольной матрице найти количество столбцов, элементы которых упорядочены по убыванию.
В14
Упорядочить строки прямоугольной матрицы так, чтобы их первые элементы образовывали возрастающую последовательность.
В15
В прямоугольной матрице найти количество столбцов, которые состоят из попарно различных элементов.
В16
В прямоугольной матрице найти номер первого из ее столбцов, содержащих максимальное количество одинаковых элементов.
В17
В прямоугольной целочисленной матрице найти номер последней из ее строк, содержащих максимальное количество простых чисел.

Уровень С

Постановка задания

Требуется определить двумерный массив целых чисел (например, размера $5 \times 7$), заполнить его случайными числами (в диапазоне от А до В, где А и В задаются в директивах #define) или ввести его элементы с клавиатуры и преобразовать массив в соответствии с вариантом задания.

Программа должна содержать следующие функции:

  • инициализация элементов двумерного массива случайными числами или вводимыми с клавиатуры;
  • вывод двумерного массива на экран.

Варианты заданий

Формулировка
С1В квадратный числовой массив записаны целые числа в диапазоне от А до В. Отсортировать по убыванию элементы массива, расположенные по часовой стрелке по спирали, начиная с верхнего левого элемента. Результирующий массив вывести на экран.
С2Символьный квадратный массив заполнен случайным набором символов. Найти цепочки, расположенные по вертикали и горизонтали и состоящие из цифр, преобразовать их в числа и напечатать на экран эти числа и их сумму.
С3Квадратный массив, элементами которого являются английские буквы и символ пробела, заполнен кроссвордом. Напечатать все слова в кроссворде с чередующимися гласными и согласными буквами и их количество.
С4Квадратный массив, элементами которого являются английские буквы и символ пробела, заполнен кроссвордом. Напечатать общее количество слов в кроссворде и все буквы, которые находятся на пересечении слов кроссворда.
С5В числовом квадратном массиве построить «спираль Улама» следующим образом: начиная с центрального элемента по спирали против часовой стрелки массив заполняется натуральными числами от $1$ до $N^2$. Определить количество простых чисел в массиве.
С6Две строки матрицы назовем эквивалентными, если совпадают множества элементов, встречающихся в этих строках, например, строки «1, 2, 1» и «2, 1, 2» эквивалентны. Найти количество строк матрицы, эквивалентных первой строке.
С7Найти минимальный среди элементов тех строк, которые упорядочены либо по возрастанию, либо по убыванию. Если упорядоченные строки в матрице отсутствуют, то вывести сообщение об этом.
С8Найти минимальный среди элементов тех столбцов, которые упорядочены либо по возрастанию, либо по убыванию. Если упорядоченные столбцы в матрице отсутствуют, то вывести сообщение об этом.
С9Упорядочить строки матрицы так, чтобы их минимальные элементы образовывали убывающую последовательность.
С10Два столбца матрицы назовем эквивалентными, если совпадают множества элементов, встречающихся в этих столбцах, например, столбцы «1, 2, 1» и «2, 1, 2» эквивалентны. Найти количество столбцов матрицы, эквивалентных первому столбцу.

Образец выполнения (вариант В14)

Постановка задания

Упорядочить строки прямоугольной матрицы так, чтобы их первые элементы образовывали возрастающую последовательность.

Реализация задачи на языке Си

Результаты работы программырезультаты работы программы

ВНИМАНИЕДля получения программы своего варианта пишите на наш электронный адрес proglabs@mail.ru