ВНИМАНИЕДля получения программы своего варианта пишите на наш электронный адрес proglabs@mail.ru

Цель лабораторной работы

Получить практические навыки разработки программ на языке C++ с использованием стандартного класса String.

Задание №1

Варианты заданий

➡ В программах не использовать find, erase, substr…

Условие
1Даны два слова (две переменные). Сколько раз во втором слове встречается первая буква первого слова.
2
Даны два текста (две переменные). Вычислить количество предложений в каждом из них.
3
Даны два слова по 8 символов (две переменные). Сколько раз во втором слове встречается последняя буква первого слова.
4
Дан текст. Определить, в каких позициях в нем встречается символ $;$.
5
Дан текст. Переставить в нем первую букву первого слова и первую букву последнего слова. (Сначала найти номер последнего пробела).
6
Дан текст. Определить, в каких позициях в нем начинается каждое новое предложение (сначала найти позиции точек).
7
Даны два слова (две переменные). Сколько раз во втором слове встречается третья буква первого слова.
8
Дан текст. Переставить в нем первую букву первого предложения и первую букву последнего предложения. (Сначала найти номер последней точки без учета точки в конце всего текста).
9
Даны два слова (две переменные). Сколько раз в первом слове встречается третья буква второго слова.
10
Дан текст. Переставить в нем первую букву первого предложения и первую букву второго предложения. (Сначала найти номер первой точки).
11
Дан текст. Сколько раз в нем встречается символ $=$.
12
Дан текст. Определить, в каких позициях в нем начинается каждое новое слово (сначала найти позиции пробелов).
13
Даны два текста (две переменные). В каком из них больше слов? При условии, что слова разделяются только одним пробелом. Сначала найти количество пробелов в каждом тексте.
14
Дан текст. Переставить в нем первую букву первого слова и первую букву второго слова. (Сначала найти номер первого пробела).
15
Даны два слова (две переменные). Сколько раз в первом слове встречается последняя буква второго слова.
16
Дан текст. Сколько раз в нем встречается символ $@$.
17
Дан текст. Вывести на экран номера позиций в которых встречается символ $@$.

Образец выполнения (вариант №16)

Условие задачи

Дан текст. Сколько раз в нем встречается символ $@$.

Реализация задачи на языке С++

Результаты работы программы

Лабораторная работа №3. Задание №1. Вариант №16. Поиск количества вхождений символа @

ВНИМАНИЕДля получения программы своего варианта пишите на наш электронный адрес proglabs@mail.ru

Задание №2

Варианты заданий

➡ В программах не использовать find, erase, substr…

Условие
1Даны $3$ слова — ваши Имя, Отчество, Фамилия в $3$-х разных переменных. Образовать новую символьную переменную, хранящую только ваши инициалы (через точку и пробел). (использовать склейку $+$).
2
Даны $3$ слова в $3$-х разных переменных. Образовать новую последовательность символов, состоящую из последних букв каждого слово (слитно без пробелов). (использовать склейку $+$).
3
Даны $3$ слова в $3$-х разных переменных. Образовать новую последовательность символов, состоящую из первых букв каждого слова (слитно без пробелов). (использовать склейку $+$).
4
Даны $3$ слова — ваши Имя, Отчество, Фамилия в $3$-х разных переменных. Образовать новую символьную переменную, хранящую полностью «имя отчество фамилия». (использовать склейку $+$).
5
Даны $2$ слова. Образовать новую символьную переменную, в которой должны чередоваться буквы первого и второго слова. (использовать склейку $+$).
6
Вводится $3$ строки — фамилия, имя и отчество учащегося. Образовать новую последовательность, оставить только фамилию и инициалы через пробел и точку.
7
Даны $4$ слова в $4$-х разных переменных. Образовать новую последовательность символов, состоящую из вторых букв каждого слова (слитно). (использовать склейку $+$).
8
Даны $3$ слова в $3$-х разных переменных. Образовать новую последовательность символов, состоящую из первых букв каждого слова через пробел. (использовать склейку $+$).
9
Даны $3$ слова в $3$-х разных переменных. Образовать новую последовательность символов, состоящую из последних букв каждого слова (через пробел). (использовать склейку $+$).
10
Даны $3$ слова в $3$-х разных переменных. Образовать новую последовательность символов, состоящую из первых букв каждого слова (через пробел). (использовать склейку $+$).
11
Даны $3$ слова в $3$-х разных переменных. Образовать новую символьную переменную, хранящую все три слова через пробел (использовать склейку $+$).
12
Даны $3$ слова в $3$-х разных переменных. Образовать новую символьную переменную, хранящую все три слова через запятую (использовать склейку $+$).
13
Даны $3$ слова в $3$-х разных переменных. Образовать новую символьную переменную, хранящую все три слова через запятую и пробел (использовать склейку $+$).
14
Даны $3$ слова — ваши Имя, Отчество, Фамилия в $3$-х разных переменных. Образовать новую символьную переменную, хранящую только ваши инициалы (через точку и пробел). (использовать склейку $+$).

Образец выполнения (вариант №3)

Условие задачи

Даны $3$ слова в $3$-х разных переменных. Образовать новую последовательность символов, состоящую из первых букв каждого слова (слитно без пробелов). (использовать склейку $+$).

Реализация задачи на языке С++

Результаты работы программы

Лабораторная работа №3. Задание №2. Вариант №3. Получение первых букв введенных 3 слов

ВНИМАНИЕДля получения программы своего варианта пишите на наш электронный адрес proglabs@mail.ru

Задание №3

Варианты заданий

При обработке строк использовать склейку $+$
➡ В программах не использовать find, erase, substr…

Условие
1Имеется некоторая последовательность символов. Образовать новую последовательность, включив в нее символы исходной, кроме символов $<g>$ и $<v>$.
2
Имеется некоторая последовательность символов. Образовать новую последовательность, включив в нее символы исходной, кроме символов пробелов, точек и запятых.
3
Имеется некоторая последовательность символов. Образовать новую последовательность, включив в нее символы исходной, кроме символов пробелов.
4
Образовать последовательность символов, включив в нее символы данной последовательности, расположенные на четных позициях (не использовать if).
5
Дан текст. Переписать в другую переменную только буквы латинского алфавита и пробелы.
6
Дан текст. Переписать в другую переменную только цифры и символы арифметических операций.
7
Дан текст. Переписать в другую переменную только цифры.
8
Образовать последовательность символов, включив в нее символы данной последовательности, расположенные на нечетных позициях.
9
Имеется некоторая последовательность символов. Образовать новую последовательность, удвоив каждый символ $=$ и пропустив пробелы.
10
Имеется некоторая последовательность символов. Образовать новую последовательность, пропустив пробелы.
11
Дан текст. Переписать в другую переменную все символы за исключением цифр и символов арифметических операций.
12
Дан текст. Переписать в другую переменную только все символы за исключением цифр.
13
Имеется некоторая последовательность символов. Образовать новую последовательность, включив в нее символы исходной, кроме точек.
14
Имеется некоторая последовательность символов. Образовать новую последовательность, включив в нее символы исходной, кроме запятых.

Образец выполнения (вариант №7)

Условие задачи

Дан текст. Переписать в другую переменную только цифры.

Реализация задачи на языке С++

Результаты работы программы

Лабораторная работа №3. Задание №3. Вариант №7. Получить из входного текста только цифры

ВНИМАНИЕДля получения программы своего варианта пишите на наш электронный адрес proglabs@mail.ru

Задание №4

Варианты заданий

➡ В программах не использовать find

Условие
1Имеется некоторый текст. Образовать из него новый, в который включить информацию, заключенную между пробелом и запятой.
2
Вводится строка — фамилия, имя и отчество учащегося. Вывести на экран преобразованную строку: оставить только фамилию и инициалы.
3
Имеется некоторая последовательность символов. Образовать новую последовательность, включив в нее символы исходной в обратном порядке.
4
Задан текст из символов латинского алфавита, содержащий букву $<a>$. Напечатать все символы, расположенные за первой буквой $<a>$ до ее второго вхождения или до конца текста.
5
В предложении, вводимом с клавиатуры в одну переменную, поменять местами первое и последнее слово.
6
С клавиатуры вводится число. Определить, является ли оно «перевертышем», т.е. читается одинаково слева направо и справа налево (сначала записать его в обратном порядке).
7
Имеется некоторый текст. Образовать из него новый, в который включить информацию, заключенную между единственным пробелом и первой точкой.
8
Задан текст, содержащий пару квадратных скобок. Создать новый текст, включив в него текст заключенный в квадратные скобки.
9
Вводится строка — фамилия, имя и отчество учащегося. Вывести на экран преобразованную строку: оставить только фамилию и имя.
10
Даны $2$ слова в $2$-х разных переменных одинаковой длины. Образовать новую последовательность в которой должны чередоваться буквы первого, второго слова, в обратном порядке.
11
Задан текст, содержащий символ $=$. Напечатать все символы, расположенные за первым вхождением $=$ до его второго вхождения или до конца текста.
12
В предложении, вводимом с клавиатуры в одну переменную, поменять местами первое и последнее слова (использование функции substr()).
13
Задан текст, содержащий пару фигурных скобок. Создать новый текст, включив в него текст заключенный в фигурные скобки.
14
Задан текст, содержащий скобки. Поменять местами первое и последнее слово заключенное в скобки (использование функции substr()).

Образец выполнения (вариант №8)

Условие задачи

Задан текст, содержащий пару квадратных скобок. Создать новый текст, включив в него текст заключенный в квадратные скобки.

Реализация задачи на языке С++

Результаты работы программы

Лабораторная работа №3. Задание №4. Вариант №8. Получение текста, заключенного между квадратными скобками

ВНИМАНИЕДля получения программы своего варианта пишите на наш электронный адрес proglabs@mail.ru