Содержание
ВНИМАНИЕ | Для заказа программы своего варианта пишите на наш электронный адрес proglabs@mail.ru |
Постановка задания
Задание для всех вариантов звучит так (или, возможно, немного изменено, так как могут быть разные издания учебного пособия):
Цель работы: овладение навыками проектирования простейших классов и создания объектов класса; освоение принципов инкапсуляции и наследования.
Варианты заданий
Постройте иерархию классов в соответствии с вариантом задания:
# | Условие задачи |
1 | Студент, преподаватель, персона, заведующий кафедрой |
2 | Служащий, персона, рабочий, инженер |
3 | Рабочий, кадры, инженер, администрация |
4 | Деталь, механизм, изделие, узел |
5 | Организация, страховая компания, нефтегазовая компания, завод |
6 | Журнал, книга, печатное издание, учебник |
7 | Тест, экзамен, выпускной экзамен, испытание |
8 | Место, область, город, мегаполис |
9 | Игрушка, продукт, товар, молочный продукт |
10 | Квитанция, накладная, документ, счет |
11 | Автомобиль, поезд, транспортное средство, экспресс |
12 | Двигатель, дизель, двигатель внутреннего сгорания и реактивный |
13 | Республика, монархия, королевство, государство |
14 | Млекопитающее, парнокопытное, птица, животное |
15 | Товар, велосипед, горный велосипед, самокат |
16 | Лев, дельфин, птица, синица, животное |
17 | Музыкант, персона, студент, гитарист |
18 | Печатное издание, газета, книга, периодика |
19 | Корабль, пароход, парусник, корвет |
20 | Стихотворение, стиль изложения, рифма, проза |
21 | Поселок, область, район, город |
22 | Грузовик, автомобиль, легковое авто, транспорт |
23 | Спорт, футбол, хобби, музыка |
24 | Молоток, инструмент, гитара, звук |
25 | Окружность, геометрическая фигура, линия, заливка |
Порядок выполнения работы
- Спроектируйте абстракции и представьте иерархию классов в виде схемы.
- Разработайте конструкторы, атрибуты и методы для каждого из определяемых классов.
- Реализуйте программу на языке C# в соответствии с вариантом исполнения, используя экземпляры описанных классов.
- Примените и объясните необходимость использования принципа инкапсуляции.
- Подготовьте документальный отчет, содержащий:
- таблицу «Наименование сервиса ( задачи, подзадачи, модуля )»;
- схему алгоритма решения задачи;
- код программы на исходном языке программирования с комментариями;
- таблицу устранения ошибок;
- предложения по модификации алгоритмов, кода.
Образец выполнения ( вариант №11 )
Условие задачи
Построить иерархию классов: автомобиль, поезд, транспортное средство, экспресс.
Схема иерархии классов
Реализация задачи на языке C#
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 | namespace variant11 { // описание класса "Транспортное средство" class Vehicle { private double cost; // стоимость ( млн. руб. ) private int speed; // скорость ( км / час ) private int year_of_construction; // год выпуска // параметрический конструктор public Vehicle(double cost, int speed, int year_of_construction) { this.cost = cost; this.speed = speed; this.year_of_construction = year_of_construction; } // вывод информации на экран public void Display() { Console.WriteLine("\tстоимость ( млн. руб. ): " + this.cost.ToString()); Console.WriteLine("\tтекущая скорость ( км / час ): " + this.speed.ToString()); Console.WriteLine("\tгод выпуска: " + this.year_of_construction.ToString()); Console.WriteLine(); } // увеличение текущей скорости на 10 км public void Increase_speed() { const int INC = 10; this.speed += INC; } } // описание класса "Автомобиль" sealed class Automobile: Vehicle { private int passengers_count; // количество мест ( шт. ) private string mark; // марка // параметрический конструктор public Automobile(double cost, int speed, int year_of_construction, int passengers_count, string mark) :base(cost, speed, year_of_construction) { this.passengers_count = passengers_count; this.mark = mark; } // вывод информации об автомобиле на экран public void Display() { Console.WriteLine("\tмарка: " + this.mark); Console.WriteLine("\tколичество пассажирских мест: " + this.passengers_count.ToString()); base.Display(); } } // описание класса "Поезд" class Train: Vehicle { private int vagons_count; // количество вагонов ( шт. ) // параметрический конструктор public Train(double cost, int speed, int year_of_construction, int vagons_count) : base(cost, speed, year_of_construction) { this.vagons_count = vagons_count; } // вывод информации о поезде на экран public void Display() { Console.WriteLine("\tколичество вагонов: " + this.vagons_count.ToString()); base.Display(); } } // описание класса "Экспресс-поезд" sealed class Express:Train { private int max_speed; // максимальная скорость ( км / час ) // параметрический конструктор public Express(double cost, int speed, int year_of_construction, int vagons_count, int max_speed) : base(cost, speed, year_of_construction, vagons_count) { this.max_speed = max_speed; } // вывод информации о поезде-экспрессе на экран public void Display() { Console.WriteLine("\tМаксимальная скорость ( км / час ): " + this.max_speed.ToString()); base.Display(); } } internal class Program { static void Main(string[] args) { Console.Title = "Иерархия классов: автомобиль, поезд, транспортное средство, экспресс"; Automobile a = new Automobile(0.75, 47, 2003, 4, "Audi"); Console.WriteLine("Вывод информации об автомобиле: "); a.Display(); Train t = new Train(28.5, 17, 2019, 50); Console.WriteLine("Вывод информации о поезде: "); t.Display(); Express e = new Express(33.75, 41, 2009, 35, 135); Console.WriteLine("Вывод информации о поезде-экспрессе: "); e.Display(); // увеличиваем скорость поезда на 10 км и снова выводим информацию о нем t.Increase_speed(); Console.WriteLine("\n\nВывод информации о поезде ( после увеличения скорости на 10 км / час ): "); t.Display(); Console.ReadKey(); } } } |
Результаты работы программы
ВНИМАНИЕ | Для заказа программы своего варианта пишите на наш электронный адрес proglabs@mail.ru |
Добавить комментарий